Выбрать страницу

Психотерапевт детский

Детский психотерапевт – это врач, который занимается диагностикой и лечением различных патологических состояний психического характера у пациентов в возрасте от рождения до 18 лет. Нередко данный специалист корректирует неврологические отклонения у ребенка в комплексе с неврологом.

 Среди основных заболеваний, при наличии которых оказывают эффективную помощь специалисты нашего медицинского центра: 

  • неврозы;
  • бессонница;
  • анорексия;
  • булимия;
  • различные детские фобии и страхи;
  • энурез;
  • панические атаки;
  • последствия психических травм;
  • нервное перенапряжение и другие заболевания.

 Как подготовиться к приёму?

  1. Хорошо, когда родители приходят на  прием к детскому психотерапевту подготовленными. Это означает, что они внимательно наблюдают за ребенком и готовы ответить на все вопросы доктора.
  2. При наличии, захватите медицинские документы (заключения специалистов, результаты анализов и пр.).
  3. Подготовьте вопросы к врачу.

 Как проходит лечение?

 Первый этап — это общение. Первоначально врач задает вопросы родителям о том, как проходила беременность, роды, как родился малыш, что уже умеет к данному возрасту, какие особенности в поведении сына или дочки замечали родители, что беспокоит и тому подобное.

Второй этап — это тщательный осмотр и сбор анамнеза. Во время консультации врач проводит несколько тестов, чтобы проверить реакцию ребенка, используя игровую форму. С детьми подросткового возраста консультация проводится в виде диалога. Во время разговора врач определяет причины неадекватного поведения ребенка, подбирает оптимальные пути их корректировки по индивидуальной программе терапии.

Третий этап — это диагностика.  Для составления правильного плана лечения и получения благоприятного результата после его осуществления, детский психотерапевт должен выполнить серьезную работу – углубиться в особенности развития нервной системы ребенка, найти и локализовать причины, вызвавшие заболевание. Точный диагноз не всегда можно поставить по результатам осмотра. Симптомы патологий нервной системы часто похожи на признаки заболеваний разных органов. Поэтому для более полного обследования специалист может назначить дополнительные обследования.

  • лабораторные анализы;
  • УЗИ;
  • МРТ;
  • электроэнцефалограмма и другие.

Если у доктора возникнет подозрение о возможных сопутствующих заболеваниях — будет назначена консультация смежных узкопрофильных специалистов.

Четвертый этап — это назначение терапии. Методики лечения подбираются индивидуально, в зависимости от причин патологического состояния, тяжести клинического случая и симптоматической картины.

Нередко в лечении участвуют врачи смежных специальностей: педиатр, невролог, психолог и другие.

Пятый этап — это профилактическая работа. После проведенного лечения доктор подробно расскажет о методах профилактики данного заболевания, во избежание рецидивов.

Специалистами нашего центра разработана КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ.

Также в нашем медицинском центре успешно используется уникальный метод — ТЭС терапия — это инновационный нелекарственный метод лечения заболеваний нервной системы и особенностей развития, один из научно-обоснованных, доказанных и признанных практикой.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ:

  • неадекватное поведение;
  • тотальное непослушание;
  • повышенная агрессия;
  • полная апатия, нежелание чем-либо заниматься;
  • гиперактивность;
  • неусидчивость;
  • плохая концентрация внимания;
  • отставание в учебе;
  • нежелание идти на контакт со сверстниками;
  • энурез;
  • выраженные страхи;
  • нарушение в питании – булимия, анорексия.

Детские психотерапевты начинают работать с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Если у родителей возникли какие-либо сомнения относительно поведения их ребенка, не стоит ждать, что все изменится само. Чем раньше показать малыша специалисту, тем меньше рисков развития тяжелых осложнений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТСКИХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ:

Психологическое здоровье – это гармония между различными составляющими самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

 Что могут сделать родители для формирования и сохранения психологического здоровья своих чад: 

  • обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку);
  • обучать навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами;
  • обучать навыкам понимания эмоционального состояния других людей;
  • обучать умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих;
  • обучать формировать потребность в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
  • уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

 Необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время «просто так»: вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, общаться и получать удовольствие от этого.

 Необязательно говорить ребенку нравоучительные вещи, важнее просто быть с ним «вместе», и душой, и мыслями полностью присутствовать в общении с ним.

 Когда Вы ведете ребенка в сад, это время тоже можно использовать для общения.

 Рассказывайте ребенку о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах (о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке).

 В любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы.

Факторы, формирующие психологическое здоровье: 

  • наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям ребёнка; 
  • положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;
  • умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых (родителей и педагогов).

Главное: уделяйте больше внимания, любви и заботы своему ребёнку!

 Это значит, что Вам необходимо: 

— знать, о чем мечтает ребенок, чем интересуется;

-как он себя чувствует в той ли иной ситуации;

-с кем дружит;

-чего боится;

-чего хочет от Вас, от друзей.

Главное в общении родителей с ребенком — искренность. Если ребенок почувствует, что Вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие «рекомендации», то ребенок обязательно откликнется.

И помните, что «искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь»

ВАШ ДОКТОР

Психотерапевт (детский и взрослый)

Гудинова Екатерина Валерьевна
Стаж 10 лет